Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Об оборудованных учебных кабинетах

Зал для физкультурных занятий — 1 Оснащение: Оборудование для общеразвивающих упражнений: ходьбы, бега, равновесия, катания, бросания, лазанья, ползания: Набор мягких модулей для спортивных эстафет, построения полосы препятствий, набор дуг для подлезания Корзины для метания, обручи, мячи разного размера, мешочки с песком, канат, стойка для прыжков, мягкие маты разного размера, флажки, ленточки, палки гимнастические, спортивный комплекс.

Зал для музыкальных занятий — 1 Оснащение: Электронное пианино, музыкальный центр, ноутбук, комплекты аудиозаписей для слушания и музыкально- ритмических движений, наборы звучащих музыкальных инструментов, наборы шумовых музыкальных инструментов, металлофоны, Платочки, шарфики, султанчики. Костюмы детские и взрослые для театрализованной деятельности. Ширма напольная, мультимедийный проектор и экран.

Кабинет учителя-логопеда Оснащение: Программно-методические комплексы для диагностической, коррекционно-развивающей работы, набор для проведения речевого обследования, дидактический материал по лексическим темам, набор тематических картинок, картотеки скороговорок, чистоговорок, стихотворений на звук, рифмовок, наборы с разрезными картинками, различного вида Мозаика, наборы сюжетных картинок, альбомы по коррекции звукопроизношения.

Акт ежегодного осмотра игрового и спортивного оборудования

Акт ежегодного осмотра игрового и спортивного оборудования

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий: Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно- тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные кабинеты, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения образовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ. В группах детского сада организованы специальные центры для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Предметно — пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал («заместители»), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Наличие оборудованных объектов спорта

Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников в ДОО оборудован: спортивный зал — 1; спортивно-игровая площадка — 1; физкультурные уголки в группах — 8; игровые участки — 8; Спортивный зал используется для проведения организованной образовательной деятельности по физической культуре, где применяется спортивное оборудование для организации физического развития и закаливающих мероприятий, комплексы утренней и корригирующей гимнастики. Микроцентр «Физкультурный» в группах служит для расширения индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности и включает в себя следующие компоненты: оборудование для ходьбы, бега, равновесия (дорожки здоровья), прыжков (скакалка короткая), катания, бросания, ловли (обруч большой, мяч для мини-баскетбола, мешочек с грузом большой, малый, кегли), атрибуты к подвижным и спортивным играм. Спортивная площадка используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице. На территории ДОО имеются игровые участки, каждый из которых оборудован малыми спортивными комплексами, сюжетно-игровыми постройками для организации детской деятельности в соответствии с возрастом и ростом воспитанников.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека расположена в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОО условно разделен на части и включает в себя: — книги для воспитателя (методическая и справочная литература), — демонстрационный материал, дидактические пособия, — книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. — книги совместного пользования. Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». В группах созданы микроцентры «Центр книги» — 8; с целью формирования умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ осуществляется методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой являются: · оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений; · удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений; · создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений; · оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса; · содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования. Имеющиеся в ДОУ средства обучения: · печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.); · электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.); · аудиовизуальные (слайды); · наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); · демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные) · спортивное оборудование и т.п.). Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД по освоению образовательной программы, но и при проведении режимных моментов. Развивающая предметно — пространственная среда групп содержательнонасыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

МАДОУ ДС № 6 «Ромашка» подключен к сети Интернет, установлена локальная сеть у заведующего, старшего воспитателя имеется интернет — сайт ДОУ ( http://садромашка.рф ), организована работа электронной почты ДОУ (ds6romashka2018@yandex.ru) Количество мест подключенных к СМЭВ (локальная сеть) — 5. Скорость доступа к сети Интернет 8Мбит/с

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся — доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОО не имеется. Официальный сайт МАДОУ ДС № 6 "Ромашка" имеет версию для слабовидящих.

Cведения о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов — нет Cведения о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах Сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов — нет

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации имеются: — тактильные таблички, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне (у входа на территорию ДОУ, у входа в здание ДОУ, у кабинетов специалистов); —пандусы для инвалидов –колясочников; — поручни опорные для раковины, нержавеющая полированная сталь (санузел 1 этаж); — опорные (откидные) поручни в санузле (унитаз) (санузел 1 этаж). Для ориентирования слабовидящих людей на ступенях на всю ширину выполнены контрастные полосы ярко - желтого цвета. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и оповещения о террористической опасности, беспроводной связью с пультом пожарной охраны, световыми табло «Выход» во всех помещениях здания, видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Паспорт доступности объекта для инвалидов

Паспорт доступности объекта для инвалидов

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

При создании предметно-развивающей среды учтены возрастные, индивидуальные особенности детей каждой группы. В настоящее время в ДОУ обучаются воспитанники, имеющие статус «инвалид», медицинские показания которых не предполагают создания специальных материальнотехнических условий и наличия специальных технических средств обучения..

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике